ГлавнаяНовости портала2011Поиски пропавшего судна КамчатНИРО продолжаются

Поиски пропавшего судна КамчатНИРО продолжаются

15 февраля 2011 г.

Сегодня в Охотском море возобновлены поиски пропавшего накануне траулера «Аметист». По данным краевой комиссии по ЧС, шквальный ветер и метель в южной части залива Шелехова поутихли, и в район готовится вылететь вертолет Ми-8 «Камчатских авиалиний».

Пропавший траулер сегодня с восьми утра ищут 18 промысловых судов, находящихся в этом районе Охотского моря, и 2 пограничных сторожевых корабля. В ближайшее время в район должен прибыть ракетоносец Ту-142, вылетевший с авиабазы Кневичи под Владивостоком. Координирует поисковые работы ПСКР «Анадырь». С воды и воздуха, как только позволит погода, судно будут искать до темноты.

В КамчатНИРО, которому принадлежит «Аметист», заявили, что на судне - опытный экипаж, способный справится с проблемами. Руководство научного-исследовательского института надеется, что связь прервалась из-за сильного ветра. Сигнал «SOS» с траулера не поступал, что дает надежду на благоприятный исход поисковой операции.

Сергей Коростылёв, судовладелец, директор ФГУП «Камчатский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии»: «В воскресенье 13 числа были поиски при помощи авиации, то есть в район, откуда были последние сигналы судна, вылетал вертолет. И вылетел самолет военной авиации. Но пока никаких следов нахождения судна не было обнаружено».

Траулер «Аметист», принадлежащий КамчатНИРО, не вышел на связь 10 февраля. В этот день он должен был находиться в Охотском море у западного побережья Камчатки. Последний звонок с корабля капитан сделал супруге, сказал только, что кончается топливо — его оставалось около 12 тонн при суточном расходе три тонны. На борту научно-исследовательского судна находятся 23 человека, все рыбаки, жители Камчатки. Аметист вел разведку и промысел краба, научных сотрудников в составе экипажа не было.

Сразу после аварийного оповещения к  поискам подключились рыболовецкие суда, находящиеся в районе, где пропал «Аметист», пограничные корабли и авиация. 14 февраля, в понедельник, операция была временно свёрнтута из-за подошедшего циклона. Плохая видимость и снежные заряды над морем не позволяли вертолету МЧС  присоединиться к поисковой операции.

Спасатели предполагают, что в лучшем случае судно обесточено и дрейфует, однако рассматриваются и другие версии.

Андрей Сериков, начальник Камчатского филиала бассейнового аварийно-спасательного управления: «Самый худший вариант, что сильное обледенение и судно потерпело крушение. Но это самый худший вариант, на который мы не ссылаемся и не хотим на него надеяться».

Последняя информация по позиционированию судна отражает его положение в координатах 58,30 северной широты 155,32 восточной долготы.

До настоящего времени поиск в акватории Охотского моря результатов не дал, его затрудняет крупнобитый сплоченный лёд и отсутствия судов ледового класса.

Для координации действий всех служб на базе Камчатского морского спасательно-координационного подцентра создан оперативный штаб. Поиски начались с опозданием в двое суток, из-за того, что владелец траулера не сразу связался с властями. По этому инциденту транспортная прокуратура проводит проверку.

Капитан  теплохода «Си Винд» сообщил, ч то у него была связь с траулером «Аметист» в 15.30 МСК 10.02.11. Капитан «Аметиста» просил о передаче небольшого количества топлива до подхода танкера. «Си Винд» готов был поделиться, но на обоих судах не оказалось шлангов.

В течение трех дней поиск судна вели находящиеся в этом районе промысловые суда "Си Винд", "Николай Солодчук", "Бакланово", и ПСКР "Анадырь". До настоящего времени поиск результатов не дал. Пока сильный ветер над Охотским морем не позволяет подключить к поискам авиацию.

Сейчас психологи главного управления МЧС РФ по Камчатскому краю оказывают помощь родным и близким членов экипажа пропавшего в Охотском море траулера «Аметист», сообщают в пресс-службе управления.

Источник: Кроноцкий государственный природный биосферный заповедник

Вернуться к списку новостей | Перейти на главную страницу